Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Памятка для родителей "Меры предосторожности в весеннее время"
Уважаемые родители!
Просим Вас соблюдать меры предосторожности в весеннее время, особенно во время весеннего паводка.
Запрещается: - Отпускать детей гулять одних, оставлять на улице детей без присмотра и под присмотром несовершеннолетних детей.
- Совершать прогулки на природу в малознакомые места.
Учите детей правильно вести себя:
- Не подходить близко к речке.
- Не ходить по лужам, кучам снега и льду.
- Ходить только по тропинкам, которые были протоптаны во время зимы.
- Обходить участки местности, обозначенные предупредительными табличками: «Опасная зона», «Возможен сход снежной массы», «Проход запрещён».
- Обходить стороной и не находиться вблизи зданий со скатными крышами, опасаясь нависших масс снега и сосулек.
Соблюдайте осторожность:
По возможности, не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.
Многих серьезных травм можно избежать, если вы будете внимательно следить за своими детьми и заботиться, чтобы их окружение было безопасным!
Памятка для родителей по безопасности детей в весенний период
«Весна прекрасная. Весна опасная».
Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи. Идет весна… Снег оседает под солнечными лучами, становится талым.
На водоемах все еще может образовываться лед, который кажется крепким, так как у нас не очень глубокие реки. Однако мелководная река имеет быстрое течение и с легкостью подмывает берега. Они становятся источником опасности. Приближается время весеннего паводка. Если есть лед на реках, то он становится рыхлым, «съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и человек окажется в ледяной воде. Низкие температуры пагубно влияют на здоровье человека, а особенно на не окрепший организм ребенка. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на небольших ледяных точках водоема.
Такая беспечность порой кончается трагически.
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:
— на образовавшемся весеннем льду легко провалиться и оказаться в холодной воде;
— быстрое течение наших рек может унести человека попавшего в ледяную воронку далеко;
- находясь у водоема с ребенком на весенней прогулке, следует внимательно смотреть за детьми, которые могут опускать в водоем разные предметы, находясь близко у воды, это может привести к трагическим последствиям.
Запрещается:
— выходить в весенний период на водоемы;
— переправляться через реку в период таяния ледяных точек на водоеме, даже на мелководье;
— подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
— собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
— приближаться к проталинам на реке, отталкивать образовавшиеся куски льдинок от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинкам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
Уважаемые родители!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время весеннего таяния ледяных мест на реке, предупредите их об опасности нахождения на льду водоема. Помните, что в период паводка, даже при незначительном образовании льда и его таянии, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте детям близко подходить к водоему и опускать в него кораблики, лодочки и другие предметы.
Оторванный кусок льдины, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Разъясните детям меры предосторожности в период весеннего паводка.
Памятка для родителей «Безопасность нахождения детей на водоемах во время таяния льда и ледохода»
Весной, особенно в период вскрытия рек и ледохода, необходимо максимально усилить наблюдение за детьми, вести среди них разъяснительную работу. С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем лед становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью. Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.
- Не разрешайте своим детям играть вблизи водоемов.
- Научите их соблюдать правила: Детям переходить водоемы весной строго запрещается. Не выходите на лед озер, рек, каналов и водохранилищ весной. Недопустимы игры на льду в период вскрытия рек.
- Нельзя прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически. Опасно приближаться к ледяным заторам и тем более выходить на лед, когда он потемнел и образовались полыньи. Такое интересное зрелище, как ледоход на реке, привлекает детей.
- Нельзя любоваться ледоходом с крутых обрывистых берегов, которые размываются бурными весенними потоками воды и часто обваливаются. Нельзя играть вблизи крутых берегов во время ледохода.
- Нельзя кататься на плавающих льдинах, плотах и лодках во время ледохода.
Памятка для родителей "Соблюдение требований пожарной безопасности в быту"
Уважаемые родители! На происшедших пожарах в жилых домах ежегодно регистрируется гибель или травмирование детей. Вероятной причиной пожаров в быту может послужить детская шалость с огнем. Во избежание трагедии просим Вас запомнить и выполнять простые правила!
• Не оставляйте без присмотра малолетних детей надолго. Постоянно разъясняйте детям опасность игр с огнем.
• Не оставляйте в доступных для детей местах спички (сигареты), зажигалки и иные средства зажигания
• Не разрешайте детям пользоваться без вашего надзора огнем (спичками, свечами, бенгальскими огнями, петардами и проч.).
• Не позволяйте детям играть вблизи строек, на чердаках, в подвалах, в чуланах, где может быть много горючих и легковоспламеняющихся веществ.
• Уходя, гасите свет и выключайте нагревательные приборы.
• Не доверяйте маленьким детям, а также пожилым и больным людям, присмотр за топящимися печами, каминами, включенными газовыми и электронагревательными приборами.
• Помните, что невыключенная лампа (накаливания, люминесцентная), если она не защищена негорючим плафоном и находится вблизи горючих материалов, может стать источником пожара.
• Не разрешайте детям трогать руками или острыми предметами открытую электропроводку, розетки, удлинители, электрошнуры.
• Следите за исправностью электропроводки, электрических приборов и аппаратуры, а также за целостностью и исправностью розеток, вилок и электрошнуров.
• Не разрешайте детям включать электроприборы, электротехнику в отсутствие взрослых.
• Не оставляйте работающий телевизор без присмотра и не доверяйте его детям.
• Не разрешайте детям пользоваться газом, если рядом нет взрослых.
• Запрещайте включать и пользоваться газовыми приборами детям и лицам, не знакомым с устройством этих приборов.
Содержите свой дом (квартиру) в чистоте. Не курите, не бросайте спички и окурки там, где это не предусмотрено. Никогда не курите в постели. Помните! Большинство пожаров в жилых домах (постройках) возникает по вине курильщиков, находящихся в нетрезвом состоянии. Уходя из дома, проверьте, все ли вы сделали, чтобы защитить его от пожара. При возникновении пожара незамедлительно звоните по телефону «01».