Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В помещении МБДОУ "Боханский детский сад №2" специально оборудованы помещения для организации образовательного процесса: групповые помещения — 5, музыкальный зал — 1, физкультурный зал — 1.
Все помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием и инвентарем, модулями и игрушками в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.
Об оборудованных учебных кабинетах:
В МБДОУ "Боханский детский сад №2" созданы условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность. С детьми занимается педагог-психолог.
Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата.
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- соблюдаются специальные требования к дидактическому и стимульному материалу;
- функционирует психолого-педагогический консилиум, что обеспечивает психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В настоящее время в ДОУ функционирует 5 групп. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный материал («заместители») и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
В соответствии с ФГОС ДО и ООП развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС является:
- содержательно - насыщенной - включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
- трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (детская мебель, ширм, природные материалы) в разных видах детской активности;
- доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ "Боханский детский сад №2 созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии физкультурный зал, оснащенный как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием, которое соответствует всем требованиям СанПин. Для занятий с детьми есть, как простейшие тренажеры (эспандеры, диски «Здоровье», гантели), так и тренажеры сложного устройства. Зал оснащен современным оборудованием: шведская стенка, скалодром, детские спортивные тренажеры, гимнастические скамейки, массажёры, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели и нетрадиционное физкультурное оборудование, а также интерактивное оборудование.
В группа ДО созданы уголки физического развития. В них имеется необходимый набор спортивного инвентаря, соответствующий правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Пользоваться объектами спорта ДО имеют право все воспитанники под руководством педагога. Пользование детьми содержанием уголков физического развития в групповых помещениях осуществляется как в организованной педагогами деятельности, так и в самостоятельной деятельности воспитанников.
На территории учреждения оборудовано 5 участков для проведения прогулок с детьми на свежем воздухе.
Спортивный участок на территории детского учреждения – для проведений физкультурных занятий, праздников, дней здоровья, музыкальных развлечений.
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МБДОУ "Боханский детский сад №2" не предусмотрено. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом уголке музыкального зала и в методических уголках воспитателей в каждой возрастной группе. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДО. В каждой группе имеется книжный уголок, сочетающий в себе детскую художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки, набор демонстрационных материалов.
Помещения, где располагается библиотека МБДОУ "Боханский детский сад №2" приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
На территории ДО созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Для организации образовательного процесса в ДО имеются печатные материалы (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал), электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные универсальные энциклопедии), аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях), наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды), спортивное оборудование и доступы для всех категорий участников образовательных отношений, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все группы оснащены, мультимедийными проекторами, имеются принтеры, сканеры, есть выход в сеть Интернет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
Беспрепятственный доступ к зданию МБДОУ "Боханский детский сад №2" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен и подтвержден паспортом доступности.
На здании учреждения с центрального входа размещены таблички, где указаны номера телефонов и информация о возможности вызова администрации по тел. 8 (950) 073-61-23 для встречи и оказания помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях осуществления обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в МБДОУ "Боханский детский сад №2" созданы определенные специальные условия. В детском саду имеется оснащенный оборудованием уголок педагога-психолога в методическом кабинете. В уголке проводятся индивидуальные занятия с детьми, а также индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) и педагогов. Вся необходимая информация по вопросам обучения и воспитания детей размещается на стендах.Условия, созданные в кабинетах, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребенка. Место для работы с воспитанниками оформлено в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, что способствует организации неформального, игрового общения специалистов с ребёнком. В ДОУ имеется необходимый набор различных игрушек и развивающих игр, способствующих развитию коммуникативных навыков, сближению в общении. В целях создания безбарьерной образовательной среды группы компенсирующей направленности для детей с ТНР оснащены достаточным количеством игрового, спортивного, дидактического, демонстрационного и наглядного оборудования, материалами для проведения экспериментирования, организации самостоятельной деятельности, развития инициативности.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При организации образовательной и игровой деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Боханский детский сад №2" имеется коррекционное оборудование:
1. Мультимедийный проектор с экраном
2. Дорожки массажные, балансиры
3. Мольберт
4. Телевизоры
5. Музыкальный центр
6. Бизиборды