Старшие группы: Старшая группа
Педагоги группы



Особенности занятий в группе
Работа ведется в соответствии с Основной общеобразовательной программой - Образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Боханский детский сад №2".Обучающая программа
Рабочая программа воспитания старшей группы.
Настоящая рабочая программа на 2024–2025 учебный год разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Боханский детский сад №2» в соответствии с требованиями ФОП ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с воспитанниками группы.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с воспитанниками и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа направлена на: разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно - нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций.
Задачи:
- Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- беспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Периодичность проведения педагогической диагностики2 раза в год. Оптимальным является ее проведение на начальном этапе освоения ребенком образовательной Программы и на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой. При проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребенка в группе. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребенка.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и др.), специальных диагностических ситуаций. При необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития. Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение.
Целевой раздел представляет собой: пояснительную записку, где представлены цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы; характеристики
Особенностей развития детей дошкольного возраста; планируемые результаты реализации освоения Программы, а также педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел представляет собой: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
В организационном разделе представлены: психолого - педагогические условия реализации Программы; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; материально - техническое обеспечение Программы; перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы; режим и распорядок дня; календарный план воспитания с учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий; перспективное планирование и комплексно-тематическое планирование.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника